понедельник, 14 сентября 2009 г.

Электронная коммерция в России: реальность и перспективы

Текст: информация предоставлена «Парта» ЦМК

лектронная коммерция пока еще совсем новое явление не только для России, но и Европы в целом. Как она будет развиваться дальше, зависит от многих факторов.


Несмотря на постоянную критику, электронная коммерция продолжает активно развиваться. Здесь есть две крайности: оптимисты предрекают сплошной е-бизнес и е-коммерц, пессимисты – безусловный крах всех дот-комов. Компания «Accenture» решила выяснить реальное положение вещей. Выводы проведенного «Accenture» исследования, были опубликованы в докладе "Электронная Европа: неожиданная картина". Согласно им, электронная коммерция, несмотря на существующие трудности, развивается во всех странах Европы. Самым неожиданным открытием стал тот факт, что наибольшие достижения в области е - коммерции будут достигнуты в нашей стране. По мнению специалистов «Accenture», электронную коммерцию в России ждет большое будущее.

Необходимо отметить, что акценты в е-коммерции сместились. Теперь руководители компаний отмечают приоритет оптимизации ведения бизнеса в интернете над увеличением объемов продаж за счет электронной коммерции. Большинство опрашиваемых компаний намерены инвестировать значительные средства на внедрение технологий электронной коммерции.

Так, руководители российских компаний, принявших участие в опросе, отметили стратегическую важность е-коммерции. 60% респондентов считают, что будущее России зависит от масштабов электронной коммерции, и 37% подтвердили, что е-коммерция является значительной частью их бизнеса. Согласно докладу, использование электронной коммерции распределилось следующим образом:

77% - продажи и маркетинг;

67% - управление кадрами;

60% - закупки и логистика;

67% - быстрое продвижение продукции на рынке.

Таким образом, внешняя и внутренняя сферы приложения электронной коммерции выравниваются. Теперь главным становится не привлечение дополнительных потребителей, а в первую очередь создание более полного сервиса для своих постоянных потребителей.

Получается довольно радужная картина для российских специалистов в области электронной коммерции. Однако руководители отечественных компаний отмечают недостаток знаний у российских специалистов в этой области. Кроме того, наш рынок труда не имеет необходимое количество квалифицированных кадров. И это понятно, ведь даже в западных университетах программы подготовки специалистов в этой области открылись совсем недавно. О некоторых программах мы проинформируем вас в ближайшее время в рубрике «Профиль»

Комментариев нет:

Отправить комментарий